Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Банки.ру, 11 июня 2015 г.

Ростовских предпринимателей будут судить за страховые аферы на миллионы рублей

В Ростове-на-Дону перед судом предстанут местные предприниматели, обвиняемые в совершении мошеннических действий в сфере страхования, сообщает региональная прокуратура. Заместитель прокурора Ростовской области [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 28 сентября 2009 г.

Спрос на клиента
945 просмотров

Страховые компании все чаще прибегают к демпингу по тарифам в погоне за клиентами. Эксперты считают, что в борьбе за клиента демпингуют все страховые компании и практически по всем видам, кроме обязательных, где тарифы фиксированы. Причем, как правило, демпингуют крупные участники рынка. По оценке экспертов, осенью страхователи столкнутся с проблемами возмещения убытков.

В кризис самая правильная политика заключается в снижении издержек и дополнении ассортимента бюджетными версиями продуктов, говорят сами страховщики.

В условиях кризиса многие страховые компании вступают в ожесточенную борьбу за клиентов, используя порой не самые цивилизованные методы. "Ряд компаний идет на снижение тарифов, причем это касается практически всех видов страхования, поэтому сложно отметить наиболее подверженный демпингу сектор. Значительное снижение тарифов не может быть экономически обосновано, и компания со временем может попасть в сложную ситуацию, при которой не сумеет ответить по обязательствам", — утверждает генеральный директор СОАО "Регион" Максим Кондрашов. С ним соглашается и генеральный директор страховой группы "Капитал-Полис" Алексей Кузнецов: "Если иметь в виду, что демпинг — это продажа ниже себестоимости, то демпингуют все страховые компании, практически по всем видам страхования. По сути это означает, что в нынешней фазе развития рынка страхования рыночная цена сформирована рынком в целом и каждой страховой компанией в частности".

В борьбе за покупателя
Причина демпинга — жесткая конкурентная борьба за потребителя, которая привела к общему снижению цены на страхование. Но если в прошлые годы, в условиях роста рынка, демпинговая цена нивелировалась ростом страховой премии, то в условиях кризиса это стало невозможным. "Казалось бы, цена должна вырасти, так как будут расти убытки, но — нет. В условиях падения рынка найти клиента еще сложнее. Единственным аргументом остается цена", — говорит Алексей Кузнецов, отмечая, что в результате средняя рыночная цена на страхование еще сдвинулась вниз, при этом расходы страховых компаний на урегулирование убытков имеют явную тенденцию к росту.

"Понятно, что в условиях нестабильности, сокращения бюджетов и снижения доходов сами клиенты страховых компаний рассчитывают на различные скидки и другие проявления лояльности", — говорит директор петербургского филиала ОСАО "Ингосстрах" Андрей Александров. Действительно, скидки и бонусы для клиентов сейчас предлагают практически все страховые компании.

Однако не стоит путать скидку с необоснованно низким тарифом. Не секрет, что те страховые компании, которые проводят политику демпинга в долгосрочной перспективе, вынуждены будут столкнуться с финансовыми проблемами. В итоге потребители, которые ранее пожелали максимально сэкономить на полисе, рискуют остаться без возмещения при страховом случае. "Об этом нужно помнить, рассматривая предложение страховой компании с чрезмерно привлекательной ценой", — советует Александров.

Участники рынка утверждают, что на сегодняшний день демпинг является наиболее остро стоящей и актуальной проблемой страхового рынка. Необоснованное снижение тарифов и предложение цены заведомо ниже себестоимости наблюдается сейчас практически во всех секторах страхования, за исключением обязательных видов, таких как ОСАГО, тарифы по которым фиксированы, и "Зеленых карт", где вместо демпинга некоторые страховщики используют завышенное комиссионное вознаграждение. Если акционеры используют активы страховщика для поддержки других направлений своего бизнеса. Демпинг для этих компаний — это способ получить отсрочку проблем с выплатами сейчас за счет еще больших проблем в ближайшем будущем. Ведь кризис не снизил, а наоборот, увеличил риски. Чтобы убедиться в этом, достаточно оценить, например, такой фактор, как рост преступности. Поэтому выплаты будут расти, а если при этом одновременно резко снижать тарифы — ситуация становится безвыходной.

Опасные тенденции
И все же больше всего негативная тенденция проявилась в добровольном автостраховании, страховании имущества юридических лиц, в том числе "залоговом" страховании. Также демпинг очевиден и при корпоративном ДМС. Директор петербургского филиала компании "РЕСО-Гарантия" Дмитрий Большаков приводит пример, когда страхуется по имущественному страхованию гипермаркет стоимостью "много десятков миллионов рублей", а премия страховщику составляет всего 18 тыс. рублей. "У квалифицированного страховщика возникает вопрос: из каких средств застрахованному может быть выплачено возмещение при наступлении страхового случая? Например, есть случай, когда страховщик застраховал организацию по корпоративному ДМС с четко просчитанным размером выплат, превышающим в три раза страховую премию. Неужели клиенты считают, что деньги на выплаты или на медицинское обслуживание возьмутся из ниоткуда?" — удивляется Дмитрий Большаков, утверждая, что долго такая ситуация не может продлиться. Причем размер компании не влияет на отношение к демпингу.

По мнению страховщиков, политика демпинга наблюдается и у некоторых крупных федеральных компаний, и у средних страховщиков. Зачастую демпинговое предложение распространяется на все программы страховщика, например, в таком виде страхования, как автокаско. "Многие игроки рынка предлагают своим клиентам не соответствующие нынешним реалиям скидки на все без исключения полисы КАСКО, в то время как уровень рисков по каждой программе не одинаков", — говорит директор петербургского филиала ОСАО "Ингосстрах" Андрей Александров. По его мнению, опасной тенденцией является также то, что во многом именно крупные страховщики, а не компании-аутсайдеры, испытывающие проблемы с привлечением новых клиентов, способствуют развитию этой ситуации. Если средние и мелкие игроки рынка стремились удержать свои позиции путем переключения деятельности на более доходные секторы (в частности, обязательное страхование), сужение спектра предложений и оптимизацию региональной сети, то многие страховщики, занимающие верхние строчки рейтингов, предпочли путь демпинга. По словам Дмитрия Большакова, у многих средних компаний наблюдаются "конвульсии" перед их уходом с рынка, отсюда и происходят их нерыночные действия в отношении тарифов.

"Если раньше я говорил о том, что в погоне за низкой ценой потребитель может столкнуться с проблемами, то сегодня я говорю — столкнется с проблемами. Это и является самой большой "злобой дня". Проблема не в демпинге конкретной страховой компании, а всего рынка", — резюмирует Алексей Кузнецов.

Ставка на сервис
Если отстраниться от демпинга, тарифная политика игроков разной "крупности" отличается не намного. В страховой компании "Капитал-Полис" рассказали, что у компаний, ответственно подходящих к своему бизнесу, тарифы в регионах присутствия сравнимы. Многие компании создают свои так называемые "коробочные" продукты, по которым нельзя судить об общей тарифной политике, так как в каждом таком продукте есть свой перечень ограничений, но при этом клиент может выбрать для себя оптимальную защиту по своим финансовым возможностям.

"Компании, ориентированные на долгосрочную стратегию развития бизнеса и стремящиеся предложить реальную защиту для своих клиентов, направляют свои усилия на разработку новых страховых продуктов, нежели на демпинговые программы", — говорит Максим Кондрашов. В качестве примера Кондрашов приводит такие продукты, при которых сам клиент может определить для себя необходимое покрытие и конкретный набор (пакет) страховых рисков, в конечном итоге оптимизировав для себя стоимость программы защиты своего имущества.
Между тем страховщики, стремящиеся сохранить свое положение на рынке, стали уделять максимум внимания сервису, улучшая качество обслуживания клиентов. В первую очередь, это касается процесса урегулирования убытков. "Ведь если страховщик в ходе урегулирования претензии страхователя повел себя некорректно, существует большая вероятность потери клиента", — говорит Кондрашов.

Сегодня практически все компании, даже те, кто занимает прочные позиции на рынке и имеет стабильную финансовую составляющую, на сегодняшний день работают не над развитием направлений или наращиванием филиальной сети, а над оптимизацией имеющихся активов и увеличением их эффективности. По мнению Муретова, в кризис самая правильная политика заключается в снижении издержек и дополнении ассортимента бюджетными версиями продуктов, активная работа на сохранившихся рынках, адекватные тарифы. Однако, по словам Дмитрия Большакова, "РЕСО-Гарантия" в нынешней ситуации выбрала экспансию: компания "перекупает" квалифицированных продавцов (агентов) и целые коллективы — продающие подразделения.

Участники рынка утверждают, что любая выбранная политика должна сегодня прежде всего способствовать укреплению доверия страхователей к страховым компаниям, заинтересованности страхователей в страховых услугах — с учетом невысокого платежеспособного спроса клиентов. "Конечно, не все страховщики имеют достаточный запас прочности, чтобы спокойно работать в условиях кризиса. Отсюда демпинг, необоснованные сокращения персонала, готовность брать на страхование повышенные риски, некорректная политика выплат", — уверяет Муретов.

Амера КАРЛОС


  Вся пресса за 28 сентября 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тенденции, Тарифы, Кризис и страхование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

11 июня 2025 г.

Forbes, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить AerCap $1 млрд за «застрявшие» в России самолеты

РБК (RBC.ru), 11 июня 2025 г.
Лондон раскрыл, кто покроет убытки за оставшиеся в России самолеты

ТАСС, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить более $1 мрлд владельцу застрявших в РФ самолетов

ПРАЙМ, 11 июня 2025 г.
Российские страховщики показали лучшие финансовые результаты за пять лет

Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Строительное страхование: эксперты призывают сохранить технический андеррайтинг на фоне смягчения рынка

Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Pool Re адаптирует страхование от терроризма на фоне снижения спроса в Великобритании

Новые Известия, 11 июня 2025 г.
Илья Баланин: ФОМС увеличивает бюджет на бесплатное лечение и профилактику россиян

Новости Липецка, 11 июня 2025 г.
Липчане застраховали свои жизни и имущество почти на 1,8 млрд рублей

korins.ru, 11 июня 2025 г.
Россияне стали чаще страховать домашних питомцев

Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
SFDR должен оставаться инструментом прозрачности, а не превращаться в маркировку продуктов

Комсомольская правда, 11 июня 2025 г.
Курс европротокола вырос: лимит выплат увеличат вдвое

СенатИнформ, 11 июня 2025 г.
Медпомощь в рамках полиса ОМС доступна во время отпуска по всей России

Business FM Новосибирск, 11 июня 2025 г.
ОСАГО: Новосибирская область заняла 4-е место в антирейтинге по страховым случаям

Закон.ру, 11 июня 2025 г.
За грубую неосторожность ответит страховая компания

Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Смягчение страхового рынка Великобритании: тенденции и риски на 2025 год

Адвокатская газета, 11 июня 2025 г.
ВС усмотрел тождественность исков в деле о взыскании страхового возмещения

Медвестник, 11 июня 2025 г.
Минздрав разработал для страховщиков правила консультирования по претензиям пациентов


  Остальные материалы за 11 июня 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт